Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.
В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий соответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения соответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с ключами оценивания заданий.
Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данными по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке.
Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Личностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).
Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам.
Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесообразно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно проверяя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.
Тест 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)
Оба варианта.
Номера заданий и проверяемые уменияУченики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог |
| Вычитывать информацию, данную в явном виде | Объяснять смысл слова (словосочетания) | Вычитывать информацию, данную в неявном виде | Понимать смысл текста в целом (главную мысль) | Истолковывать текст (через творческий пересказ) | Сумма баллов за все коммуникативные умения | |
| 1 | | | | | | |
| 2 | | | | | | |
| 3 | | | | | | |
| 4 | | | | | | |
| 5 | | | | | | |
| 6 | | | | | | |
| 7 | | | | | | |
| 8 | | | | | | |
| 9 | | | | | | |
| 10 | | | | | | |
| 11 | | | | | | |
| 12 | | | | | | |
| 13 | | | | | | |
| 14 | | | | | | |
| 15 | | | | | | |
| 16 | | | | | | |
| 17 | | | | | | |
| 18 | | | | | | |
| 19 | | | | | | |
| 20 | | | | | | |
| 21 | | | | | | |
| 22 | | | | | | |
| 23 | | | | | | |
| 24 | | | | | | |
| Макс, балл за задание (М) | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 |
| Число учеников, писавших тест (Ч) | | | | | | |
| Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | | | | | | |
| Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | | | | | | |
| Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | | | | | | |
| Средний общероссийский уровень | 81% | 72% | 63% | 59% | 48% | 69% |
| Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) | | | | | | |
Тест 1. Познавательные УУД
| Номера заданий и проверяемые умения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
| Определять, какая информация нужна для решения задачи | Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций | Сравнивать и группировать факты и явления | Определять причины явлений и событий | Делать выводы на основе обобщения знаний | Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм | Сумма баллов за все познавательные умения | ||
| 1 | | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | |
| 8 | | | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | | | |
| 10 | | | | | | | | | |
| 11 | | | | | | | | | |
| 12 | | | | | | | | | |
| 13 | | | | | | | | | |
| 14 | | | | | | | | | |
| 15 | | | | | | | | | |
| 16 | | | | | | | | | |
| 17 | | | | | | | | | |
| 18 | | | | | | | | | |
| 19 | | | | | | | | | |
| 20 | | | | | | | | | |
| 21 | | | | | | | | | |
| 22 | | | | | | | | | |
| 23 | | | | | | | | | |
| 24 | | | | | | | | | |
| Макс, балл за задание (М) | 3 | 6 | 7 | 7+7 = 14 | 5 | 5 | 4 | 43 | |
| Число учеников, писавших тест (Ч) | | | | | | | | | |
| Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | | | | | | | | | |
| Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | | | | | | | | | |
| Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | | | | | | | | | |
| Средний общероссийский уровень | 52% | 62% | 77% | 79% | 60% | 57% | 82% | 67% | |
| Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) | | | | | | | | | |
Тест 3. Регулятивные УУД
Номера заданий и проверяемые уменияУченики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог |
| Самостоятельно формулировать цель деятельности | Составлять план действий | Действовать по плану | Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки | Проверять и оценивать результаты работы | Сумма баллов за регулятивные умения | |
| 1 | | | | | | |
| 2 | | | | | | |
| 3 | | | | | | |
| 4 | | | | | | |
| 5 | | | | | | |
| 6 | | | | | | |
| 7 | | | | | | |
| 8 | | | | | | |
| 9 | | | | | | |
| 10 | | | | | | |
| 11 | | | | | | |
| 12 | | | | | | |
| 13 | | | | | | |
| 14 | | | | | | |
| 15 | | | | | | |
| 16 | | | | | | |
| 17 | | | | | | |
| 18 | | | | | | |
| 19 | | | | | | |
| 20 | | | | | | |
| 21 | | | | | | |
| 22 | | | | | | |
| 23 | | | | | | |
| 24 | | | | | | |
| Макс, балл за задание (М) | 1 | 4 | 6 | 3 | 8 | 22 |
| Число учеников, писавших тест (Ч) | | | | | | |
| Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | | | | | | |
| Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | | | | | | |
| Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | | | | | | |
| Средний общероссийский уровень | 89% | 43% | 80% | 73% | 51% | 62% |
| Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) | | | | | | |
Тест 4. Личностные действия
Номера заданий и проверяемые уменияУченики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог |
| | Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей | Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей | Определять важные для себя и окружающих правила поведения | Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам | Отделять оценку поступка от оценки самого человека | Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой) | Сумма баллов за все личностные умения |
| 1 | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | |
| 8 | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | |
| 10 | | | | | | | |
| 11 | | | | | | | |
| 12 | | | | | | | |
| 13 | | | | | | | |
| 14 | | | | | | | |
| 15 | | | | | | | |
| 16 | | | | | | | |
| 17 | | | | | | | |
| 18 | | | | | | | |
| 19 | | | | | | | |
| 20 | | | | | | | |
| 21 | | | | | | | |
| 22 | | | | | | | |
| 23 | | | | | | | |
| 24 | | | | | | | |
| Макс, балл за задание (М) | 8 | 8 | 8 | 8 | 1 | 6 | 31 |
| Число учеников, писавших тест (Ч) | | | | | | | |
| Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | | | | | | | |
| Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | | | | | | | |
| Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | | | | | | | |
| Средний общероссийский уровень | 69% | 92% | 85% | 96% | 53% | 65% | 77% |
| Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) | | | | | | | |


Комментариев нет:
Отправить комментарий