понедельник, 6 августа 2012 г.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией) Вариант 1


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.  (Чтение и работа с информацией)
Вариант 1
Школа ___  Класс _____  Фамилия, имя _________________
Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Миш­ка» и выполни задания.
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подокон­ник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил во­все, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызги­вались, и получалось что-то очень приветливое и радост­ное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
-   О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!
Ну так что скажете?
Я спросил:
-        Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
-        Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
-   Конечно, раз вы учитель пения,  вот вы и любите
разные песенки.
Он сказал:
-   Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не
песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
-   Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:
-       Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил
чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на
свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска­
зал:
-       Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?



Я ответил:
-   Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древ­них воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчи­вое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
-   Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький,  ты  не  обижайся,  а  смотри-ка  -  любишь  как
много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
-   А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь!                                             *
Борис Сергеевич рассмеялся:
-   Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!
Что же ты любишь?
Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
-   Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю
хлеб,  и  торт,  и пирожные,  и  пряники,  хоть  тульские,
хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и
баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой
и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватруш­ки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.
А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру бакла­жанную и кабачки ломтиками.
Варёную колбасу люблю прямо безумно, если доктор­ская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люб­лю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.
Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.
Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый;  люблю яблоки тёртые  с  сахаром,  а то яблоки

одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люб­лю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру!
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зе­лёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.
Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Вид­но, он уже здорово устал.
Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
-   Крыжовник,  морковку,  кету, горбушу,  репу,  борщ,
пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы,
хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже го­ворил...
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.
Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первым не выдержал Борис Сергеевич:
-   Что ж,  Миша,  -  сказал он,  -  ты многое любишь,
спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинако­вое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты лю­бишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
-   Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё -
котят! И бабушку!
Виктор Драгунский

Задание 1. Кто по профессии Борис Сергеевич? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.
А. Пианист.               Б. Учитель пения.             В. Композитор.
Задание 2. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
A.  Бери эстафетную палочку.
Б. Продолжай традиции.
B.  Теперь твоя очередь рассказывать.
Задание 3. Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИ­МАТЕЛЬНО, ЗАДУМЧИВО? Объясни.
Задание 4. Похвалил ли Борис Сергеевич Дениску? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.
A.  Да, потому что сказал, что Дениска маленький, а лю­
бит так много - целый мир.
Б. Нет, потому что не сказал: «Хорошо, ты молодец!».
B.   Не знаю.
Задание 5. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Де­ниску? Продолжи от лица Бориса Сергеевича:
Дениска ещё совсем маленький, а уже... ______________

Комментариев нет:

Отправить комментарий