понедельник, 6 августа 2012 г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


ТЕСТ  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   УУД


Вариант 2


Школа


Класс


Фамилия, имя


Задание 1. Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кисло­родная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи со­ответствующую ему букву.
А. Да.  Б. Нет В. Данных для ответа недостаточно.
 Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.


Задание 2. Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нуж­ные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), со­ответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.
A.  Книги, в которых я скорее всего найду ответ.
Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.
B.  Книги, в которых я не найду ответа.
Список книг
1.  Толстой А. Золотой ключик.
2.  Блюда русской кухни.
3.  Хозяйке на заметку.
4.  Блюда средиземноморской кухни.
5.  Поваренная книга.
6.  История России.


Задание 3. Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги. В квадратиках рядом с номерами сужде­ний запиши соответствующие буквыА. Верно. Б. Неверно.

Название книги
Автор
Издательство
Год издания
Число страниц
«Кошкакоторая гуляла сама по себе»
РКиплинг
«Мартин»
1997
160
«Гарри Поттер и философский камень»
Дж.КРолинг
«Росмэн»
2001
400
«Приключения Чиполлино»
ДжРодари
«Росмэн»
1999
205
«Хитрые задачи»
СФедин
«Абажур»
2000
64
1.  Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
2.  В книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.
3.  Книга про  Гарри Поттера вышла  в издательстве  «Абажур» в 2001 году.
4.         Книгу   «Винни   Пух   и   все-все-все»   написал   Дж. Родари.
5.  Книга про Чиполлино содержит 205 страниц.
6.  Художника книги Р. Киплинга звали Мартин.
Задание 4. Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши ри­сунки буквами: А. Неживые природные объекты. Б. Живые природные объекты. В. Другие объекты.
Задание   5.  Сравни   фотографии   и   подпиши   их.   Заполни таблицу: запиши по два признака их сходства и различия.





Сходство
1
2

Различия
1
2
1
2

 Задание   6.   Определи   причины   явлений.    В   квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:
A.  Вращение Земли вокруг Солнца.
Б. Притяжение Земли.
B.   Испарение воды.
Г. Вращение Земли вокруг оси.
Явления
1.  Образование облаков.
2.  Смена дня и ночи.
3.  Падение капель дождя на землю.
4.  Смена времён года.
5.  Падение сосулек с крыши дома.


Задание 7. Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и само число делится на 3. Делятся ли на 3 приведённые ниже числа? В квадратиках слева от чи­сел обозначь буквами (А, Б) ответ на этот вопрос.
А. Делится.             Б. Не делится.
1)             505 005 005 005 050 111
2)             300 020 022 000 220 047
3)             4 040 000 400 000 040 001
4)             70 000 770 007 000 071
5)             100 010 011  100 110 018         
Задание 8, В киоске продавалось мороженое - эскимо и пломбир в стаканчике. Продавец занёс в таблицу результа­ты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помо­ги продавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать её элементы.
Таблица

Мороженое
Дни недели

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Эскимо
20
34
28
30
Пломбир в стаканчике
34
40
10
20


ТЕСТ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


Вариант i



Школа


Класс


Фамилия, имя


Задание 1. Известно, что деревянные предметы плавают в воде. Утонет ли в воде линейка? Выбери среди предложен­ных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно. Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.
Задание 2. Ты хочешь узнать, действительно ли слово ме­шок произошло от слова мех.
Укажи в списке книг те, в которых ты можешь найти нуж­ные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), соответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.
A.  Книги, в которых я скорее всего найду ответ.
Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.
B.   Книги, в которых я не найду ответа.
Список книг
1.  Азбука.
2.  Орфографический словарь.
3.  Варданьян Э.Д. Путешествие в слово.
4.  Этимологический1 словарь.
5.  Петров А.А. Изделия из меха.
6.  Успенский Л. Слово о словах.
^Этимология — наука о происхождении слов.


Задание 3. Прочитай текст.
Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство. Змеи и ящерицы, наоборот, более активны зимой. Зима в саванне - сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбра­сывают листья. От засухи нередко бывают пожары.
Оцени приведённые ниже суждения и запиши буквы (А, Б, В) в квадратиках рядом с номерами суждений.
A.  Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.
Б. Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.
B.   Неверное суждение, в тексте есть его опровержение.
1.  В саваннах растут деревья.
2.  Летом змеи и ящерицы более активны, чем зимой.
3.  Зимой в саваннах прохладно.
4.  Часть деревьев в саваннах сбрасывает листья зимой.
5.  Летом растения в саванне цветут и плодоносят.
6.  В полдень солнце в саваннах высоко поднимается
над горизонтом.
Задание 4. Сравни два рисунка. В пустых квадратиках запи­ши буквы: А. Верно. Б. Неверно.





1.  На обоих рисунках изображена семья.
2.  На рис. 1 порядок в комнате лучше, чем на рис. 2.


3.          Причина образцового порядка в комнате на рис. 1 -
взаимопомощь всех членов семьи.
4.  На рис. 1 и рис. 2 все заняты своим делом.
5.  На рис. 2 все члены семьи помогают друг другу.
6.  На рис. 1 папа и дочь заняты общим хозяйством,
а мама и сын отдыхают.
7.  Сын и дочь на рис. 1 помогают своим родителям.
Задание 5. Сравни дождь и снег и ответь на вопросы. 1) В какое время года чаще всего бывают эти осадки?
Дождь - _______________________ ; снег - ________
2)      Что общего у этих осадков? _______________________
3)             Как выглядит земляна которую падают снег и дождь?
От дождя земля ___________ ; от снега земля __________
4)             Какие из этих осадков используют для игры?
5)             Откуда падают снег и дождь? ____________
Задание 6. Прочитай стихотворение Р. Сефа.


Я разбил сегодня вазу, Но разбил её не сразу.


Я вначале влез на стул И буфет перевернул.


В  этом  стихотворении  описаны  события:   АРазбил вазу. Б. Влез на стул. В. Перевернул буфет.
Расположи эти события в нужной последовательности и за­пиши соответствующие буквы (А, Б, В) в схему:


Первое событие


Второе событие


Третье событие


Найди причину и следствие (результат) события Вобозна­чив их соответствующими буквами (А, Б, В):


причина события В- __________________, следствие
события В ______________________




Задание 7. Пингвин считается жизнерадостным, если он умеет кататься на велосипеде, носит очки или ремень и обязательно носит шарфик. В таблице приведены описания пяти пингвинов. Что можно сказать об умении этих пингви­нов кататься на велосипеде? Заполни первую колонку: вставь буквы А или Б.


А. Да, умеет.


Б. Вывод об умении сделать нельзя.



Умеет ли кататься на велосипеде? (А, Б)
Пингвины


Описание

1.
Котя
В
очкахс
ремнём, с
мороженым.

2.
Пуся
В
очках, в»
шарфике, с
клюшкой.

3.
Лёлик
В
шарфике
, в шапочке
с велосипедом.

4.
Муся
С ремнём, в шарфике, мороженым.
с сачком, с

5.
Туся
С
ремнём,
в шапочке,
с мячом.
Задание 8. Заполни таблицу, используя рисунки. Дай назва­ние четвертой колонке таблицы.
Дома

Адрес
Число окон
Число труб























Ул. Лесная, д. 2


Ул. Дальняя, д. 7


УлБелая, д. 26



Комментариев нет:

Отправить комментарий