в 3-4 классах
Личностные и метапредметные результаты (уровень владения универсальными
учебными действиями) предлагается определять с помощью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выборке
российских учащихся:
- Тест 1. Познавательные УУД;
- Тест 2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией);
- Тест 3. Регулятивные УУД;
- Тест 4. Личностные результаты.
Каждый тест состоит из двух вариантов. Варианты одинаковы по трудности. Распределение по
вариантам учитель может проводить так, как он это
делает обычно на контрольных работах, может чередовать варианты при неоднократном диагностировании.
Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме
теста «Личностные результаты», который, в соответствии с требованиями
ФГОС, не должен обрабатываться как индивидуальный, в
совокупности с результатами других учеников он покажет
общую ситуацию в классе). У каждого ученика должна
быть ручка - это единственное, что понадобится в ходе тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах с заданиями теста.
Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить самостоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «коллективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов тестирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.
Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на
достижение высоких результатов, ободрить их и объяснить, что в
тесте могут встретиться задания, которые они не сумеют
сразу выполнить. К этим заданиям можно вернуться в конце работы после того,
как выполнены все остальные задания.
Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предложена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему.
На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить после того, как все ученики сдали работы.
Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных
ответов и ключей оценивания с использованием «Схем
анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по заполнению «Схем анализа результатов тестирования»).
При проведении диагностики в конце 4-го класса рекомендуется проводить проверку и оценивание работ учеников совместно — педагогам
начального и основного звена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий