понедельник, 6 августа 2012 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ


  в 3-4 классах
Личностные и метапредметные результаты (уровень владения уни­версальными учебными действиями) предлагается определять с помо­щью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выбор­ке российских учащихся:
-      Тест 1. Познавательные УУД;
-      Тест 2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией);
-      Тест 3. Регулятивные УУД;
-      Тест 4. Личностные результаты.    
Каждый тест состоит из двух вариантов. Варианты одинаковы по трудности. Распределение по вариантам учитель может проводить так, как он это делает обычно на контрольных работах, может чередовать варианты при неоднократном диагностировании.
Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные резуль­таты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен об­рабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатами других учеников он покажет общую ситуацию в классе). У каждого ученика должна быть ручка - это единственное, что понадобится в хо­де тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах с заданиями теста.
Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «кол­лективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.
Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких ре­зультатов, ободрить их и объяснить, что в тесте могут встретиться за­дания, которые они не сумеют сразу выполнить. К этим заданиям мож­но вернуться в конце работы после того, как выполнены все осталь­ные задания.
Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предло­жена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Ес­ли ученик не может выполнить очередное задание, он должен перей­ти к следующему.
На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить после того, как все ученики сдали работы.
Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания с использовани­ем «Схем анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по за­полнению «Схем анализа результатов тестирования»).
При проведении диагностики в конце 4-го класса рекомендуется про­водить проверку и оценивание работ учеников совместно — педагогам начального    и основного звена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий