понедельник, 6 августа 2012 г.

Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»?


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Последние во ФГОС по­нимаются как формирование универсальных учебных действий обуча­ющихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100» с 2004 года занимается про­блемой развития и диагностирования интеллектуальных, организацион­ных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся. Данные умения мы рассматриваем как показатель функциональной гра­мотности, которая проявляется в готовности успешно решать различ­ные жизненные задачи, используя все освоенные учеником знания, умения, навыки. Таким образом, система имеет достаточный опыт ре­шения проблемы, заявленной в новом образовательном стандарте.
Авторский коллектив «Школы 2100» ещё до принятия нового стан­дарта разработал диагностику общеучебных умений, которые полностью соотносятся с личностными и метапредметными результатами (универ­сальными учебными действиями), определёнными ФГОС начального об­щего образования.
Во всех учебниках и пособиях УМК «Школа 2100» используется обо­значение цветом соответствующих групп результатов: личностных и метапредметных (УУД), которые изначально определялись в Образова­тельной системе «Школа 2100» как общеучебные умения (ОУУ).
Предлагаемая для использования диагностика личностных и мета­предметных результатов была апробирована в течение трёх лет в рам­ках совместного федерального широкомасштабного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100» по преемственности начального и основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия - УУД) в ФГОС
Общеучебные умения (ОУУ) в ОС «Школа 2100»
Познавательные УУД
Интеллектуальные
Регулятивные УУД
Организационные
Коммуникативные УУД
Коммуникативные
Личностные результаты
Нравственно - оценочные

Комментариев нет:

Отправить комментарий